Интернет для студентов

 Опубликовано 12.12.2016 в 12:54  Интернет
Дек 122016
 

Интернет для студентов

Очень многие современные преподаватели высших учебных заведений достаточно негативно относятся к интернету. Они считают, что это детище прогресса очень негативно сказалось на уровне общей образованности студентов. Следует согласиться, что они полагают так не без оснований, но этот взгляд на вещи все-таки ретрограден. Глобальная Паутина, позволив всякому человеку скачивать готовые научные работы, расслабила современных учеников ВУЗов. Но те, кто не хотел учиться, были и раньше. Неквалифицированные специалисты выпускались из университетов и в советские годы. Так что сеть не очень сильно усугубила ситуацию. Зато положительный эффект появления интернета никак отрицать нельзя!

Сегодня студенты, действительно стремящиеся к знаниям, могут очень быстро и оперативно получать информацию. К примеру, ученик смежной специальности может на сайте радиолюбителей узнать, что такое биполярный транзистор и «с чем его едят». На это он затратит всего лишь полчаса, и основное время он будет читать интересные статьи. Как минимум поверхностные знания интересующийся человек может запросто найти в глобальной сети. В случае если ему потребуется более детальная и глубокая информация, он сможет уже пойти в библиотеку или, опять же обратившись к интернету, затратить большее время на поиск действительно важных вещей. Мировая паутина исполняет свою важнейшую функцию, для которой она, в принципе, и задумывалась, – она помогает активным людям узнавать что-то новое.

Конечно, нельзя отрицать, что ленивый студент может использовать открытый в общем доступе материал для написания реферата на какую-нибудь тему, вроде «Полевой транзистор: схема работы и применение». При этом он может даже не удосужиться внимательно прочитать статью, а просто скопирует её в готовом виде в «свою» работу… Но это не проблема интернета! Это, скорее, беда современной системы образования. Необходимо понимать, что Глобальная Паутина может при этом использоваться и умными студентами для повышения своей грамотности. В данном случае сеть выступает как инструмент экономии драгоценного времени, а не как источник готовых научных работ. Если раньше человеку нужно было узнать, в каких схемах используются варисторы, он мог потратить на поиск информации целый день, листая периодику и учебники. А теперь всё решается за часы, благодаря тому, что в наши жизни вошёл интернет.

Во всех приведённых примерах студенты будут работать с одним и тем же источником информации. Но кто-то получит только лишь стимул узнавать больше, экономя своё время, а кто-то выберет путь наименьшего сопротивления.


восемь + = 16